вторник, 17 июня 2008 г.

Планируя формирование и размещение ресурсов для своих армий, генералы полагаются на сведения, предо

Планируя формирование и размещение ресурсов для своих армий, генералы полагаются на сведения, предоставленные средствами коммуникаций, которые могут обслуживать политику в своем государстве, но наверняка проникнут на территорию противника и в его организации. Получая информацию таким образом, генералы надеются подготовиться к конфликту и повышают вероятность победы (т. е. в некоторой степени контролируют исход). В корпоративном контексте сбор, наблюдение и отслеживание информации происходит в процессе исследования окружающей среды. Потоки информации идут от важных элементов делового окружения к людям, занимающимся отслеживанием среды, а от них к принимающим стратегические решения в фирме. Как и в военном контексте, служба корпоративной разведки также обеспечивает раннее предупреждение и тщательное отслеживание возможных угроз со стороны окружающей среды, чтобы отреагировать своевременно. Таблица 3 показывает корпоративные источники информации о деловом окружении. Таблица 4 комментирует их сравнительную важность. Из табл. 4 видно, что для того, чтобы изучение окружающей среды имело большую отдачу, необходима поддержка и участие высшего руководства, чтобы мож- Таблица 3 Источники информации о деловом окружении Месторасположение Типы Источник информации Внутри компании Письменные Внутренние отчеты и меморандумы, плановые документы, исследования рынка, маркетинговая информационная система Устные Исследователи, торговый персонал, персонал, осуществляющий маркетинг и снабжение, советники, специалисты по планированию, правление Комбинация Официальные и неофициальные встречи (например рабочие партии, комитеты советников) За пределами компании Письменные Годовые отчеты, отчеты по инвестициям, публикации торговых ассоциаций, ежегодники министерств и ведомств, учебники, научные, профессиональные, технические журналы, неопубликованные отчеты, правительственные отчеты, неопубликованные бумаги, газеты, шпионаж Устные Консультанты, библиотекари, официальные лица, потребители, поставщики, дистрибьюторы, конкуренты, ученые, исследователи рынка, отраслевые ведомства, журналисты, шпионы, банкиры, биржевые брокеры Комбинация Официальные и неофициальные встречи, членство в правительственных рабочих группах и консультационных группах, отраслевые ведомства, торговые ассоциации Таблица 4 Относительная важность источников информации об окружении 1. Вербальные источники информации намного важнее письменных; 75% информации, цитируемой руководителями, были представлены в устной форме. 2. Чем более высокий пост занимает руководитель в организации, тем важнее становятся вербальные источники. 3. Из письменных источников, которые используются, самыми важными были газеты (две трети), затем шли торговые ассоциации, потом внутренние отчеты компании. 4. Основные источники вербальной информации подчиненные, друзья-коллеги и очень редко руководители. 5. Информация, получаемая за пределами организации, как правило, не проверена. 6. Информация, получаемая внутри организации, обычно поддерживается руководителями. скачать руководство

Комментариев нет: