суббота, 21 июня 2008 г.

Более точным (хотя и громоздким) будет следующее определение: public relations — это широкая деятел

Более точным (хотя и громоздким) будет следующее определение: public relations это широкая деятельность, включающая комплекс мероприятий по созданию благоприятной общественно-психологической атмосферы для товара и/или фирмы среди потребителей, деловых партнеров и конкурентов, административных органов, населения в целом. При этом в понятие благоприятной общественно-психологической атмосферы входят: высокий уровень доверия к фирме или товару; общее доброжелательное отношение, добрая репутация; авторитет и вера в надежность и добросовестность фирмы. Очевидно, что поставленные задачи сложно решить средствами собственно рекламы, когда фирма за свои деньги откровенно хвалит сама себя. В данном случае цель достигается более сложными, косвенными мерами. Существенное отличие связей с общественностью от рекламы заключается именно в неявном характере методов воздействия на общественное мнение. На формирование общественного мнения большое влияние оказывает явление конформизма, т.е. изменения поведения или убеждений в результате реального или воображаемого даатсния группы. Важное свойство массовой психологии заключается в том, что общественное мнение зачастую формируется немногочисленной группой авторитетных фигур референтов. При этом нередко референтное мнение исходит не от реального человека, а от легендарной, мифической или полумифической личности (такими виртуальными референтами могут становиться герои книг п кинофильмов, уже умершие мудрецы и политические деятели, сценические образы звезд массовой культуры или спорта и т.д.). Первый шаг на пути формирования благоприятного общественного мнения выявление референтной фигуры для обследуемой группы потенциальных клиентов фирмы или покупателей товара. От имени референтной фигуры и с опорой на ее авторитет специалист по связям с общественностью транслирует имидж фирмы. Имиджем мы будем называть образ, целенаправленно созданный для предъявления деловым партнерам или членам целевой группы, на мнение которой планируется повлиять. Продвижение товаров

Комментариев нет: