среда, 18 июня 2008 г.

Например, недавно IBM изъяла свои настольные компьютеры ¦eAptivas у независимых розничных торговцев

Например, недавно IBM изъяла свои настольные компьютеры eAptivas у независимых розничных торговцев компьютерами, таких как CompUSA, и сделала их доступными для покупки только через собственный web-сайт компании, посвященный розничным продажам, для того чтобы улучшить обслуживание покупателей п снизить издержки. Интеграция назад имеет место, когда фирма движется вверх, приобретая фирму-поставщика. Интеграция может обеспечить фирме доступ к дефицитным или непостоянным источникам снабжения или более жесткий контроль над сбытом, распределением или обслуживанием своих товаров. Но она увеличивает риск, присущий вложению значительных ресурсов в одну отрасль. Кроме того, инвестиции, необходимые для вертикальной интеграции, часто перекрывают дополнительную прибыль, созданную за счет интеграции, что приводит к незначительному повышению прибыли на инвестированный капитал. Связанная (или ктщентрическая) диверсификация имеет место, когда фирма создает собственными силами или приобретает другой бизнес, который не имеет общих продуктов или покупателей с ее существующими видами бизнеса, но который может способствовать возникновению эффекта внутреннего синергизма благодаря совместному использованию производственных мощностей, названий торговых марен;, ноу-хау, НИОКР или навыков в области маркетинга и распределения. Так, PepsiCo приобрела Cracker Jack, чтобы пополнить свой горговый ряд соленых закусок и использовать свои сильные стороны в области распределения через бакалейно-гастрономические магазины. Мотивами для i ной (или конгломератной) диверсификации в основном являются финансовые, а не производственные соображения. Несвязанная диверсификация по определению подразумевает два направления бизнеса, которые не имеют общих продуктов, покупателей, производственных мощностей пли функциональных областей знаний п опыта. Такая диверсификация по большей части имеет место, когда непропорциональное число текущих видов бизнеса фирмы приходит в упадок из-за снижения спроса, возрастания конкуренции или морального устаревания продукта. Фирма должна искать новые пути для роста. Другие, более удачливые фирмы могут перемещаться в несвязанные виды бизнеса, потому что они имеют больше денежных средств, чем им нужно для расширения своих текущих видов бизнеса, или потому, что они хотят препятствовать попыткам поглощения. Несвязанная диверсификация, как правило, является самой рискованной стратегией роста с точки зрения финансовых результатов. Согласно эмпирическим исследованиям, связанная диверсификация больше способствует увеличению капнтаяоотдачн и других показателей эффективности деятельности, чем несвязанная диверсификация. Это предполагает, что конечная цель стратегии роста корпорации должна состоять в том, чтобы разработать совместимый портфель видов бизнеса, которым фирма может добавить стоимость путем применения своих уникальных основных деловых способностей. В этом отношении особенно важными могут быть маркетинговые знания фирмы, как свидетельствует успех таких фирм, как PepsiCo. ноутбуки msi

Комментариев нет: