среда, 18 июня 2008 г.

3. Типы организации розничной торговли Рост мощи и влияния розничной торговли происходит главным о

3. Типы организации розничной торговли Рост мощи и влияния розничной торговли происходит главным образом по причине концентрации торговли в руках нескольких крупных предприятий. Данный раздел рассматривает в первую очередь процесс концентрации, в том числе и переход торговли от независимых к объединенным розничным продавцам. Затем рассматривается марочная торговля, франшизы и кооперативы. Независимые и объединенные предприятия розничной торговли Термин объединенные применяется к предприятиям, объединяющим больше чем одну точку розничной торговли. Различные источники дают разные определения, например объединение по крайней мере двух, пяти или десяти точек розничной торговли. В Великобритании почти 79% розничной торговли приходится на объединенные предприятия с 10 или более торговыми точками. Концентрация торговли особенно отмечается в бакалейном секторе и, как показано в табл. 1, она постоянно увеличивается. Семь объединенных предприятий, занимающих верхние позиции, владели 8% всех бакалейных магазинов в 1997 г., в сумме на них приходилось 70% оборота бакалейных товаров. Уровни концентрации также растут в других секторах розничной торговли. Объединенные торговцы отвечают за 69% продаж мужской одежды, 74,2% приходится на женскую одежду, 76,9% на электротовары и 70,4% на товары из разряда сделай сам (NatWest Markets, 1998). Источник: Eumstat, 1993. Структура розничной торговли заметно отличается в разных странах и на разных континентах. В Западной Европе в целом приходится 135 жителей на одну торговую точку, эта цифра почти совпадает с подсчетами в Азии (130) и Океании (134), но она сильно отличается от Северной Америки (324) (Euro-monitor, 1995). В табл. 2 представлено два метода измерения плотности розничной торговли. По западноевропейским стандартам Австрия, Великобритания, Германия, Финляндия и Швейцария показывают высокий уровень концентрации торговых точек, в то время как в Греции, Португалии, Испании и Италии все же больше торговых точек на единицу населения. Количество занятых на предприятиях розничной торговли дает другую картину от 7,24 человека в Великобритании, до 1,90 в Греции. Не все мелкие магазины являются независимыми предприятиями; магазины товаров повседневного спроса (формат с-store) развились из объединенных предприятий, добровольных групп розничных торговцев и франшиз. Например, сеть Alldays включает более 500 таких точек, подавляющее большинство которых вовлечено во франшизные отношения (см. ниже; см. ФРАНЧАЙЗИНГ). Магазины, торгующие товарами повседневного спроса, до известной степени разнородны, но имеют и некоторые общие характеристики (Nielsen, 1998): Самообслуживание. Торговая площадь составляет 1000-3000 кв. футов. Наличие парковки. Открыты семь дней в неделю допоздна. Широкий ассортимент, но ограниченный выбор торговых марок, включая бакалею, туалетные принадлежности, некоторые лекарства, спиртные напитки и канцтовары; некоторые также предлагают видеопрокат, готовые продукты питания на вынос и бензин. магазин сантехника

Комментариев нет: